Психология » Духовное родительство

Духовное родительство

Осознанное родительство.  Подготовка к беременности. Осознанное родительство. Курсы подготовки к беременности. Осознанное родительство. Отзывы о подготовке к родам. Роды без боли.


С чего начать подготовку к  беременности?  

Планируя беременность задайте себе несколько вопросов. Ответы на них лучше записать на листе бумаге.
"Что для меня является наиболее ценным?" 
"Осознаю ли я ответственность за будущего ребенка? " 
"Смогу ли я быть любящей, внимательной мамой, ценить и уважать ребенка, верить в его возможности,...?" 
 
Эта статья практического психолога, работающей с 2002 года с детьми, которым предстоит родиться и с их мамами. 
 
Чем вы руководствуетесь, задавая себе или другим вопрос "с чего начать подготовку к беременности?"  Если вы зададите этот вопрос медикам, то получите один ответ. От психологов вы получите другие ответы в зависимости от степени их осознанности и компетенции в вопросах психологической подготовки к беременности. 
 
Вы знаете свои запросы и интуитивно понимаете, что вам нужно. Вы принимаете лишь то, что соответствует уровню ваших вибраций.
 
Ответ практического психолога. Подготовку к беременности нужно начинать с себя, с духовной и психологической подготовки будущей матери. При этом важно не забывать заботиться о своем физическом здоровье, подготовке тела к беременности и родам.  

О духовном, психическом, физическом здоровье будущего ребенка  нужно  заботиться до его рождения,  а лучше до зачатия. Ответить  на свой  вопрос "почему?"   вы сможете сами, прочитав до конца эту практическую статью психолога.  
 
Мудрый Сократ, живший во времена до н.э., говорил, что воспитание и обучение ребенка начинается до рождения, и начинается с самих себя. "Ты опоздала на 9 месяцев", был его ответ женщине с новорожденным на руках. За этим подходом видели будущее человечества многие  известные духовные мастера, мыслители, жившие в разных столетиях.  
 
При планировании беременности спросите себя: "Что я могу  дать ребенку? Каким я смогу его воспитать?  
 
"Подумайте о том, что вы передадите ребенку? Что у вас есть, чтобы передать это ребенку? Вы передадите ему свой невроз, ваши тревоги, проблемы и его жизнь будет похожа на вашу, и будет полна проблем, как у каждого. В состоянии ли вы обеспечить ребенку цельную и здоровую жизнь? Вы бессознательно воспроизводите свои копии. Готовы ли вы психологически и духовно стать матерью или отцом ребенку? Готовы ли вы к безусловной любви?" (Ошо).
 

Эмбриональная жизнь и эмоциональное состояние беременной. 

Эмоциональное состояние беременной влияет на эмбриональное развитие, течение беременности, процесс родов, психическое и физическое здоровье будущего  ребенка.  Энергии негативных эмоций и чувств, беспокойства, страхов беременной создают неблагоприятную токсичную среду для эмбриональной жизни ребенка.
 
Важно! На ранних сроках эмбрионального развития интенсивно развивается мозг, формируется жизненный потенциал ребенка (Матрица I). 
 
Практика 1. 
Учитесь контролировать свои эмоции. Всплеск негативных эмоций происходит быстро, а затихают они не сразу. Все эмоции беременной передаются растущему ребенку. Избегайте непроизвольного переноса своего эмоционального состояния на ребенка в любом его возрасте.  Поставьте ограничительную черту на беспокойства, некий мысленный "шлагбаум". Медитируйте. Так вы сохраните здоровье. 
 
Практика 2.  Вас что-то постоянно раздражает, вызывает гнев  или обиду. Проанализируйте свое шаблонное поведение,  подумайте какой урок в очередной раз преподносит вам жизнь, чему учит повторяющаяся ситуация, что нужно изменить вам прежде всего в себе самой. Чтобы бы вы делали, если бы на школьном уроке вам поставили двойку? Правильно бы было разобраться в теме урока, понять и выучить. В школе жизни аналогично. Не зацикливаться на "двойках", а осознавать их, делать продуманные выводы, взрослеть и двигаться по жизни дальше.
 

Психологические травмы до рождения.

Не многие родители задумываются о том, что "благодаря" взрослым, первые психологические травмы ребенка могут возникнуть во внутриутробной жизни, во время родов. Они могут дать о себе знать позднее.  
 
Важно! Психотравмы внутриутробной жизни, родов остаются в памяти Матриц человека,  в его глубинном подсознании, на клеточном уровне ДНК. 
 
"Занятия с психологом не только подготовили меня к родам,  но и безусловно развили меня духовно, ведь наши занятия не ограничивалось  только подготовкой к родам. Тот день, когда мы познакомились был чудом для меня, я поражаюсь как Вселенная отвечает взаимностью на просьбы души! Порой после занятий с психологом я готова была прыгать от радости, ведь я налаживала отношения не только с моим чудо-ребенком внутри меня, но и со своим внутренним ребенком, с собой.
 
Я замечаю какие ошибки совершают взрослые в общении с детьми. Далеко ходить не нужно, я сама являлась “жертвой жертв”,  я про свое воспитание. В  этот момент я мысленно отправляюсь к  своему психологу и благодарю ее за то, что она есть! Те же ошибки ждали бы и меня, я наполняюсь сочувствием к большинству семей и искренне желаю каждому родителю будущему или настоящему прийти к духовному осознанному родительству!"
 

Обучение ребенка до рождения. 

Не ставя цель обучение до рождения  обучаем.
 
1. Медитация во время беременности. 
По отзывам женщин,  регулярно практиковавших медитацию по программе психологической подготовки к родам,  у младенцев  с самых ранних месяцев жизни наблюдается длительная устойчивая концентрация внимания на разных объектах внимания. Это важный показатель  развития мозга ребенка. Дети, знакомые с медитацией с внутриутробной жизни,  как правило,  легко научаются новому, без отвлечений концентрируются на школьных уроках и отлично учатся. 
 
2. Притчи, как известно, язык бессознательного. Чтение притч может стать обучением на бессознательном заложенной в них в иносказательной форме мудрости. С интересом, к примеру, читаются суфийские притчи. 
 
3. С определенного внутриутробного возраста ребенок реагирует на звуки извне.  То, что нравится вам,  может не нравиться ребенку.  Низкочастотные вибрации разрушают здоровье, активизируют низкочастотные чувства. Учитывайте это при выборе музыки во время беременности и с первых дней жизни ребенка.   
 
"Во время беременности я ходила на концерты в филармонию.  Однажды мне пришлось уйти c одного громкого концерта. Он явно не нравился ребенку, она непрерывно двигалась, толкалась. Я  успокаивала ее, мысленно разговаривала с ней, гладила живот, однако пришлось встать и уйти во время концерта." 
 
Ребенок привыкает к звукам, которые  часто слышал до рождения и узнает их после рождения. 
"Во время беременности я часто пылесосила. После родов,  чтобы дочка засыпала я включала пылесос. Она засыпала под знакомые ей звуки."  
 
Практика 1.  Слушайте музыку для души, радостную, успокаивающую, гармонизирующую. Целебными высокочастотными вибрациями  обладают песни дельфинов, китов, древние восточные мантры. 
 
Выключите телевизор.  В состоянии пред сна, в котором часто находится беременная, новорожденный весь "мусор" с экрана телевизора беспрепятственно "сливается" в подсознание. 
 
Практика 2. Любуйтесь красотой природы, просторами звездного неба, белыми облаками  в чистом голубом небе, восходами и закатами солнца. Смотрите на то, на что приятно вам смотреть и рассказывайте об этом ребенку, когда он еще там в животе. Вспоминайте радостные события или визуализируйте их. Окружите себя и ребенка красотой. 
 
Практика 3. Если нет аллергии, вдыхайте тончайшие натуральные ароматы для исцеления души и тела. Самая высокая частота вибраций у аромата розы. 
 
Практика 4. Ребенок тактильное существо. Через прикосновения, поглаживания передаются ваши истинные чувства.  Легкие ласковые поглаживания  успокаивают. Для развития тактильной чувствительности на определенных сроках беременности можно  использовать лоскутки разных тканей. 
 
Практика 5. Родители создают среду для ребенка, соответствующую их уровню вибраций. Повышайте уровень вибраций: мыслите позитивно, излучайте позитивные эмоции, творите добро, учитесь благодарности, прощению, будьте милосердны и терпимы, любите и будьте любимы, счастливы.  
 
Таким образом, не ставя цель обучение до рождения обучаем.

Пренатальное обучение. 

Целенаправленное внутриутробное обучение по желанию беременной мы начинаем примерно на 6-м месяце внутриутробной жизни ребенка. 
 
Обучение ребенка,  начавшееся с внутриутробной жизни,  продолжается с 1-го дня рождения. Мама обучает младенца самостоятельно с первых дней  жизни  по тем программам, которые она изучила и  выбрала сама до родов, подготовила нужный для этого тактильный, аудио, наглядный  и др. материал. 
 
Удивительно и интересно наблюдать за реакциями младенцев — они проявляют выраженный интерес к обучающим занятиям с мамой. Немаловажным фактором самостоятельного обучения ребенка является заинтересованность самой женщины в этом процессе, наблюдение за его реакциями для понимания без слов, что именно вызывает у него наибольший интерес.  Конечно же есть сенситивные возрастные периоды, и мы про них помним. 
 
Если мама не готова к раннему развитию с первых дней рождения, полагая  что слишком рано, она упускает огромные потенциальные возможности мозга ребенка, заложенные в нем от природы и в период психологической подготовки к родам.
 

Общение с ребенком до рождения.

То, что с ребенок до рождения может общаться с мамой, папой известный факт.
 
Из личной практики. Одна из беременных обращалась к ребенку в период его активности по имени девочки. Она чувствовала, что ребенку что-то не нравится, каждый раз при таком обращении ребенок энергично толкал живот ножкой. Узнав, что у нее мальчик, стала общаться с ним как с мальчиком, и его реакция изменилась.
 
Другой пример, родители выбирают несколько имен ребенку и не могут выбрать. Определиться с именем помогает сам ребенок.  
 
В одном из отзывов женщина, прошедшая предродовую подготовку, пишет: "Я попросила ребенка принять правильное положение для будущих родов и он принял его."
 
Ко мне за помощью обратилась врач-гинеколог,  ведущая беременность одной нервозной женщины. "Ребенок давно уже должен начать шевелиться. Я думаю, что она его там уже запугала."  На занятии с психологом беременная сначала дала мысленное разрешение ребенку на движения, а затем попросила его двигаться в направлении визуализируемого ею оранжевого света. К нашему общему удивлению, ребенок начал двигаться и именно так, как его попросили. 
 
Практика.  
Наблюдайте за своей речью в разных ситуациях. Учитесь быть внимательной  к словам, думать о том, что говорите. К примеру, вместо  распространенного "не болей"  правильнее сказать "будь здорова".  Очистите свою речь от подобных выражений и слов, несущих негативный смысл. 
 
Научитесь внимательно слушать и слышать говорящего с вами. 
 
Став мамой, помните, ребенок с раннего возраста чутко реагирует на эмоциональное состояние взрослого, интонацию голоса, мимику без слов. Общайтесь с ребенком всегда в уравновешенном состоянии. 
 
Слова взрослого, оценочное суждение, особенно близких людей, могут стать негативной программной установкой для ребенка. 
 
Ребенок болезненно переживает семейные ссоры, разговоры родителей на повышенных тонах. Задумываются ли родители  о том, что чувствует ребенок в такой обстановке?  Недоброжелательная атмосфера в доме сказывается на здоровье, характере, поведении и в дальнейшем на школьной успеваемости ребенка. 
 
Слово лечит,  и слово калечит.  Слово вдохновляет и слово подавляет. Говорите с ребенком всегда в позитивном ключе. Не подрезайте ребенку крылья своими сомнениями, сравнениями, ободряйте его, учите преодолевать трудности, верьте в ребенка и его возможности.
 

Общение детей до рождения.

Из личной практики психолога.  На занятиях  на третьем триместре беременности одновременно занимались три  женщины. У двух – мальчики, у одной – девочка.  Рядом сидели  мамы мальчиков, мальчики общались друг с другом ответными толчками в живот. Вчетвером мы с удивлением наблюдали за их явным общением.  Эмоциональное состояние мальчиков передавалось мамам и они комментировали происходящее. Во время медитации их общение прекращалось. И так происходило на каждом занятии.
 
Девочка же отворачивалась от общения. "Я чувствую,  что ребенок не хочет общаться, она отвернулась",  отмечала на каждом совместном занятии ее мама. Встретив года через два маму с девочкой на улице,  я отметила для себя ту же реакцию ребенка.  Женщина подтвердила: "Дочка избегает общения с незнакомыми,  всегда поворачивает голову в сторону." Было ли это совпадением?

Воспоминания о жизни до рождения.

О воспоминаниях внутриутробной жизни можно прочесть в книгах. 
 
Из личной практики психолога.
Эмбриональная память. Из воспоминаний клиенток. 
 
"Я четко помню, мама лежала в роддоме  на кровати, согнув колени и смотрела в открытую форточку. Была весна, на деревьях распустились зеленые листочки и пели птички... Вскоре мне предстояло родиться." 
 
"Я четко помню содержание приглушенного разговора мамы с бабушкой в полутемном коридоре перед комнатой. Они разговаривали  обо мне. Моя мама на 6-м месяце беременности из-за финансовых трудностей решила сделать аборт. Я помню ответ бабушки про сон, который ей приснился накануне. Будучи уже взрослой, я в подробностях рассказала маме о воспоминании до рождения. Кто мог тебе об этом рассказать? Бабушка не могла тебе рассказать. Об этом разговоре знали только мы двое." 
 
"Я четко помню свое состояние, мне некуда было спрятаться, укрыться. Я вся сжалась и прижалась к стенке живота сверху. Каким -то образом я видела себя как бы снаружи внутри. В это время мама проходила мимо стены желтого здания, оно было справа от нее. Сколько недель до моего рождения мне было не помню.... 
 
Начиная с какого - то возраста, будучи психически здоровой, я жила с одной негативной установкой. Я чувствовала, что родилась с этим запрятанным до определенного возраста, я бы назвала это мыслью - приказом к исполнению.

Обладая врожденной способностью чувствовать неосязаемое, я осознавала, что эта мысль не моя, она "вшита" в меня как программа, и я ничего не могу с этим поделать. Позднее эта мысль прошла  сама собой, а, может быть, благодаря тому, что мой мозг полностью погрузился в воплощение детской мечты. Мне потребовались годы для понимания и принятия себя самой, сотворение себя такой, какой я хотела стать." 
 
"Я помню момент появления на свет и самую первую мысль, когда две руки обхватили мою голову. Эта мысль стала словами как только я начала говорить. Эти слова стали  основой моей самостоятельности  с раннего детства, основой моего характера."

Роды по сценарию.

Психологической науке известно, что сценарий родов  —  сценарий жизни. То, как прошли схватки, потуги, роды влияет на последующую жизнь ребенка. 
 
Научившись заблаговременно расслабляться, медитировать,  владеть собой в родах и правильно в них участвовать, думать без отвлечений о ребенке в родах, быть вместе с ним в мыслях, словах, чувствах, женщина  может помочь малышу родиться без боли и страха. 
 
За 2 месяца до предполагаемой даты родов женщина, занимающаяся по программе духовного родительства,  вместе с психологом пишет предварительный сценарий родов. Ближе к родам она сама выбирает роддом, врача - акушера, который первым прикоснется к ее малышке. По возможности, в зависимости от роддома, она знакомится с расположением предродовой, родильного зала и возможным местом для уединения, где можно в спокойном состоянии без отвлечений прожить схватки. Эта информация желательна  для уточнения сценария родов.    
 
Несколько недель на занятиях с психологом и самостоятельно беременная отрабатывает сценарий родов. Будучи уже в роддоме, в относительно знакомой  ей обстановке, она пребывает в полном сосредоточении  на сценарии родов, формировании Матриц II, III, IV ребенка. 
 
В отзывах о родах женщины пишут насколько точно все было заранее продумано в сценарии,  о совпадении реальных событий со сценарием родов.
 

Роды как праздник.

Роды, как показывает опыт женщин, рожавших по сценарию, могут быть  медитативными. Об этом они пишут в отзывах о родах. 
 
"Я ощутила солнечный свет в своей душе, в своей радости, волнении. Я оделась как на праздник и поехала в роддом. ... Доченька родилась улыбающаяся и для меня все озарилось светом и сиянием.  Я сказала ей, что она родилась здоровой, умной, красивой, доброй и сильной, любимой, счастливой. Сказала спасибо новорожденной, себе, Богу, врачам. Стало так спокойно и радостно. Ребенка положили мне на живот. Я гладила ее головку, попку, ножки. Я была счастлива. Врач сказал, что во время родов я вела себя идеально!"
 
"Вместе с мужем мы точно так же,  как  в сценарии родов,  стали весело собираться в роддом. Разбудили  маму, сказали, что пойдем, быстренько родим и вернемся. В роддом приехали на 4 см раскрытия.  Меня не покидало ощущение, что я на занятиях у психолога,  а не в роддоме, и от этого было весело. Я забыла про сами схватки. Боли совсем не было. Рожать было интересно!
Я уверенна, что занятия медитацией были полезны мне и моей девочке, которая стала улыбаться уже на второй день после рождения! Медитация продолжала помогать мне и после родов."
 
"Во время всего периода схваток я находилась в состоянии медитации. Я была абсолютно спокойна. ... Я почувствовала прикосновение тельца ребенка: мокрого и теплого. Ощущение счастья и умиротворения. На глазах появились слезы радости, счастья. Я с улыбкой смотрела на дочку и чувствовала себя абсолютно счастливым человеком.  Потом все удивлялись,  что на протяжении всего периода родов меня совсем не было слышно. Врачи сказали, что так, как я можно рожать еще пять раз.

Я поняла, что готовиться к рождению ребенка нужно заранее. Я ходила на  психологическую подготовку к родам с первым и вторым ребенком. Моя старшая дочка ходит в детский садик. Воспитательница садика,  впервые увидев мою девочку, сразу подметила: "С ней, по-видимому, занимались еще до рождения." 

Годы спустя... 

Встретив несколько лет назад маму с 16-летней девочкой, услышала: "Познакомьтесь, это  моя дочь. То, какой она стала есть результат и вашей работы. Знайте, вы работаете на будущее. Я хочу рассказать вам о дочери, показать ее фото, как она взрослела, училась, как жила,  как проживала    потери любимых домашних питомцев.
 
Она  —  наша гордость, наше счастье. За ее будущее я спокойна. Она выросла умной, дисциплинированной, ответственной и самостоятельной, у нее доброе и отзывчивое сердце. Нам взрослым есть чему у нее поучиться.
Сейчас ей нужно определиться с выбором одного из лучших европейских университетов, в котором она продолжит свое образование."  

О программе Духовное родительство.   

Духовное родительство   —  программа духовной и психологической подготовки к беременности, родам, воспитанию и обучению ребенка будущего. 
 
Занятия по подготовке к родам с различных сроков беременности есть при женских консультациях, роддомах и частных клиниках, все они отвечают большинству запросов беременных. 
 
Вы ищете, получаете  и воспринимаете ту информацию, к которой внутренне готовы.   Чем выше уровень осознанности, тем серьезнее отношение к будущей беременности, выше степень ответственности  за будущего ребенка. 

Осознанное родительство была первой авторской программой  психологической подготовки беременных к родам, воспитанию и обучению детей. В 2003 году родились наши первые дети, прошедшие с мамами психологическую подготовку к рождению. В 2005 г. о нас писали в газете.  В 2020 году автору была дана программа более высокого духовного уровня – духовное родительство. 
 
Духовное родительство – духовная и психологическая программа самопознания, очищения, повышения уровня вибраций  для настоящих и будущих родителей, желающих осознанно подойти к планированию беременности, беременности, родам, воспитанию и обучению ребенка.
Основная цель программы – духовная и психологическая подготовка  к беременности, создание и поддержание  женщиной благоприятной среды для развития ребенка во время беременности, благополучные роды, гармоничное развитие ребенка с первых дней рождения.
 
Духовное родительство – целостная трехуровневая  программа, все три уровня которой  взаимосвязаны и взаимозависимы.  
 
Первый уровень программы  –  базовый до беременности является фундаментом второго уровня программы.  Второй уровень - с первых дней беременности до родов (занятия по программе;  отдельные занятия; написание за 2 месяца до родов сценария родов и его отработка). Количество занятий второго уровня индивидуальное.  
 
Третий уровень программы – самостоятельные регулярные домашние занятия с ребенком с первых дней рождения. До родов женщина изучает различные программы детского развития, по которым она планирует заниматься  с младенцем. Духовная основа этого уровня закладывается до родов. Обучение, начатое до рождения, продолжается непрерывно с первых дней после рождения ребенка. Развивающие программы меняются с учетом возраста, склонностей и предпочтений растущего ребенка. Мама сама обучается, изучает новое и развивается вместе с ребенком. 
 
В прямом смысле,  наши дети – дети будущего.

Выводы духовного психолога.

1. Воспитание и обучение детей начинается до рождения, и начинается с самих себя. 
 
2. Любовь  — огромная защитная сила. Любовь дарит ребенку чувство безопасности, надежности, защищенности до его появления на свет. Самым значимым событием в жизни наших беременных стало пробуждение в них глубокого чувства безусловной любви к ребенку. "Во мне пробудилась любовь к ребенку, я почувствовала, я осознала как сильно его люблю еще до рождения. Любовь живет во всех клеточках моего тела, в моем сердце,  в моей душе." 
 
3. Ребенку важно чувствовать любовь близких, расти в атмосфере принятия, внимания, понимания, уважения, веры в его безграничные возможности, отношения к нему  как к творческой личности. 

Пробуди в себе Творца. Стань Мастером своей жизни. 

В этот мир ты пришла со спящим сознанием. Его ты можешь пробудить. Используя инструменты самопознания – медитацию, безмолвие ума, направляя ум внутрь себя, с верой в себя, ты придешь к пробуждению ума.
 
В познании себя нет пути и нет достижения, потому что все есть изначально внутри тебя. Вся мудрость внутри тебя. Ответы, которые ты ищешь, внутри тебя.
 
Все происходящее с тобой происходит по причине и в соответствии с вибрациями твоей сущности. Ты проходишь уроки в школе жизни. Жизнь – твой учитель. Ты получаешь тот урок, к которому готова. Каждый опыт происходит в соответствии с твоими вибрациями для твоего развития.
 
Мир вокруг тебя – это зеркальное отражение твоего внутреннего состояния. Изменяясь внутри, ты изменяешь свое окружение и мир вокруг себя.
 
Будь честной с собой, живи в гармонии со своим внутренним существом.
Научись ценить себя и верить в себя. Верь в себя! Верь в свои собственные силы!
Заботясь о духе, не забывай о теле. Оно подобно лодке для переправы на другой берег.
 
Мысли позитивно, своими мыслями ты создаешь свою собственную реальность. В палитре жизни есть разные краски, ты выбираешь их сама. Твоя реальность начинается с мечты. Стань творцом своей жизни. Ты в ответе за свою жизнь.
 
Реализуй свой потенциал. Для самореализации тебе нужно прожить свою жизнь, основанную на фундаменте твоих талантов и дарований. Теряя свою индивидуальность, уникальность, ты будешь отдаляться от своего призвания, предназначения, понимания, кто ты есть.
 
Будь благодарна. Цени то, что имеешь сейчас.
Научись любить и прощать.
 
Осознай, ты едина со всем сущим, и это сущее во всем. 
Мы все в одной лодке. И эта лодка – планета Земля. И у всех живущих на Земле равные права на жизнь.
 
Вселенная дает тебе возможности для самореализации и самосовершенствования. Используй их сейчас. 
 
Успокой свой ум, обрати свой взор внутрь себя,  и ты познаешь истинную природу своего ума, реализуешь в себе мастера. 
Постигнув кто ты есть, ты обретешь истинную свободу за пределами дуальности.
 
Пробуди в себе Творца!
 
 Каримова Галия 
 

Автор и ведущая программы Духовное родительство. 

Каримова Галия Ирековна  –  практический медицинский психолог, опыт психологического ведения беременности, психологической подготовки к родам, осознанному родительству с 2002 года. 
 
Образование автора в порядке его получения. 
Первое образование - физико-математическое,  канд. физ.- мат.наук  (диплом МГУ им. М.В.Ломоносова);
второе образование  – медицинская психология, медицинский психолог (диплом КГМУ),  сертификаты по психологии: арт-терапия,  "Психологическое сопровождение подготовки к родам",  "Пренатальное развитие человека",  "Терапевтические трансы"  и др.; 
третье образование  –  сестринское дело (КМК, диплом), медицинский массажист (КМК, свидетельство и сертификат специалиста по массажу). 
 
Первые уроки духовных знаний получала в 90-х годах у российских учителей. Обучение медитации, восточным практикам массажа проходила у мастеров из Непала, Индии, Тибета, Монголии, Таиланда, Швейцарии. 
 

О нас писали.   

О курсе для будущих мам, который ведет медицинский психолог Каримова Галия, я услышала от главврача женской консультации.  
 
В кабинете психолога я увидела целый шкаф творческих отчетов женщин о своей беременности, о родах.  Первая мысль: "Что об этом ужасе писать?" Но, открыв первый отчет, проиллюстрированный рисунками беременной, я почувствовала себя бездарностью.  
 
Наверное, все будущие мамы учились у вас в художественных школах? – пытаюсь я найти объяснение феномену. Отнюдь! Первая фраза, которую  они произносят, когда мы предлагаем изобразить свои ощущения во время занятий релаксацией: я не умею рисовать!
 
Всплеск творческой активности происходит на занятиях медитацией по мере того, как беременная посещает занятия психолога. А потом раскрываются потенциальные способности: кто-то начинает рисовать.
 
А  кто-то писать вот такие замечательные стихи:
 
Малышу
 
Приход твой в  жизнь – такое чудо.
Как утра зимнего рассвет,
Как летний ветерок из ниоткуда,
Как на мучительный вопрос ответ.
 
Ты губы научил смеяться,
Ты слезы вытер на губах моих,
Я вновь хочу любить и петь, и удивляться,
И  строить мир для нас двоих.
 
Мы будни превратим в веселый праздник,
Зажжем на небе синюю звезду,
Мой маленький Малыш, любимый мой проказник,
Тебя я жду на нашем берегу.
      
Тебя я жду, тебе я несказанно рада,
С тобой хочу пройти чрез долгие года,
Мой маленький Малыш, моя награда,
В счастливый путь откроем мы врата.
  
Еще задолго до появления малыша на свет мы советуем относиться к нему как к творческой личности,  поясняет психолог.

Но как не заметить боли в родах?

Наши женщины рожают осознанно. Во время медитации, которой мы обучаем беременных, выделяется гормон эндорфин, обладающий обезболивающим и успокаивающим эффектами. Женщина готова посмотреть боли "в лицо", а не сопротивляться ей.
 
Но цель у нас более значимая – создание и поддержание мамой наиболее благоприятных условий для полноценного внутриутробного развития ребенка и его благополучного рождения, гармоничного развития ребенка с первых дней рождения.
 
При таком подходе мамины страхи уходят, и приходит осознание происходящего. Если страхи возникают хотя бы на секунду, значит, есть недоработки. Наши мамы и во время родов общаются с ребенком.
     
Многое зависит и от продолжительности психологических занятий:  они длятся от двух месяцев до полугода и более.
 
Все женщины выполняют у нас практические задания. По рисункам беременных, письменным отчетам мы видим, какие у них проблемы. Причем все они решаемы. Главное – иметь желание.
     
А то, что я увидела в отзывах беременных, в комментариях психолога не нуждается.
   
"О роли внутриутробного воспитания я что-то слышала, но никогда не думала, что оно настолько важно. До этого свою миссию в формировании ребенка я представляла в роли инкубатора на ножках, которому положено девять месяцев растить в себе другую жизнь."
 
"Мы с тобой самые счастливые и любящие друг друга – малыш и мама. Мы – родственные души и лучшие друзья."  
 
"В промежутках между схватками я постоянно видела золотой туннель и бабочек. Я все время обращалась к малышке со словами любви. А когда она появилась на свет, все вокруг озарилось сиянием. В этот мир она пришла с улыбкой на лице. Врачи были удивлены, что роды прошли столь легко, быстро и безболезненно."
 
"Родила я безболезненно, с приятными ощущениями. Рожать интересно!"
"Я поехала на роды как на праздник".

Судьбу каждого ребенка психолог отслеживает. Медики говорят – это поразительные дети! 

Пятимесячный малыш, которого я увидела вместе с мамой у психолога, тянется к книгам, с интересом их рассматривает и улыбается. 

Другая девочка в три месяца с интересом рассматривает альбом с фотографиями, которые показывает ей мама. Такая концентрация внимания в столь юном возрасте!
     
А одна беременная изъявила желание прививать своему малышу любовь к английскому языку еще с утробы. Причем сначала об этом спросили ребенка, на что малыш в животе дал согласие: толкнул ножкой.  
 
Статья в газете "Восточный экспресс",  март 2005

 

Смотрите также:

Отзывы
 

Все материалы раздела Духовное родительство являются авторскими. При любом их использовании ссылка на сайт  www.psi-mass.ru  обязательна.